Спасибо. Ваша заявка принята.
28.06.2023 687

4 психотипа потребителей в брендинге

В статье вкратце рассказываем про психотипы, а также показываем дизайн-стратегию для них на примерах из мира рекламы.
заказать проект

В брендинге существует теория о четырех психотипах потребителей. К ним относятся - традиционалисты, гедонисты, эстеты, независимые. В одном человеке, как правило, пересекаются 2 психотипа, но бывает и все 4, какой-то преобладает больше, какой-то меньше.

 
 

Традиционалисты

Ключевые потребности: стабильность, власть, порядок предсказуемость. Чтят традиции и семейные ценности, любят российское и советское кино, смотрят телевизионные программы и спортивные состязания, редко выезжают за пределы страны, любят all inclusive, редко самостоятельно занимаются собственным развитием. Активно участвуют в народных гуляниях. Решения принимают неохотно, с оглядкой на нормы общества и социальное подтверждение.

 
tradition-people
tradition-strategist
 
 

Гедонисты

Ключевые потребности: новизна, статус, удовольствие. Считают, что от жизни нужно получать максимум, любят путешествия, развлечения, нацелены на исполнение собственных желаний и получение приятных эмоций, ходят в спортзалы, на модные мероприятия, личностные тренинги, имеют много увлечений и интересов, но знания, как правило, поверхностны. Решения принимают импульсивно и демонстративно.

 
gedonists-people
gedonists-strategist
 
 

Эстеты

Ключевые потребности: принадлежать своему кругу, защищенность, любовь, забота. Много времени уделяют своим чувствам и переживаниям, читают психологическую литературу, смотрят познавательные фильмы, концентрируются на духовном и саморазвитии, ценят благополучие семьи и гармонию, не любят толпу, из спорта – йога или пилатес. Решение принимает по ситуации, избегая ответственности.

 
estetic-people
estetic-strategist
 
 

Независимые

Ключевые потребности: стратегия, достижение целей, индивидуальность, контроль. Живут по плану, нацелены на результат и карьерный рост, много работают и таким образом себя реализуют, ходят на лекции и конференции. Как правило, покупают брендовые вещи, чтобы произвести правильное впечатление. Спортом занимаются для отдыха или для достижения личных целей. Принимают решение взвешенно, осмысленно, последовательно.

Теорию психотипов мы применяем при разработке платформы бренда. Подробнее об услуге можно почитать здесь.

 
independent-people
independent-strategist
 

В статье использованы фото из открытых источников.

 

другие статьи

15.02.2024
Buyology

«Buyology» Мартина Линдстрома - самая известная книга с результатами исследований в области нейромаркетинга.

24.01.2024
Тренды дизайна в 2024 году

Новый год - новые тренды в графическом дизайне.

23.01.2024
Показатели успеха

Посчитали какой процент успешно завершенных проектов мы имеем.

23.01.2024
Статистика наших проектов

Посчитали какой тип проектов мы делаем в большем количестве, а какой в меньшем, и как менялось их соотношение в течение 4-х лет.

21.07.2023
Как понять, что вам нужен ребрендинг?

В статье описываем наиболее частые причины ребрендинга

26.05.2023
Модель BrandAsset Valuator

Друзья, сегодня мы хотим с вами поговорить о процессе развития бренда.

18.05.2023
Пять уровней уникальности

В этой статье расскажем про 5 уровней уникальности бренда

18.05.2023
4 важных шага в формировании бренда

Про которые нельзя забывать

04.05.2023
Важные правила написания рекламных текстов

Собрали самые популярные правила написания рекламных текстов в одном месте

13.04.2023
Тренды в веб-дизайне в 2023 году

В этой статье мы хотим снова поговорить о трендах 2023 года, но теперь в веб-дизайне.

03.04.2023
Бархатная революция в рекламе

Вспомнили про давно изданную, но до сих пор актуальную книгу С.Зимена «Бархатная революция в рекламе»

27.01.2023
Тренды в дизайне в 2023 году

Мы вновь пишем статью про тренды в дизайне. И хотим выделить пять перспективных тренда.

23.01.2023
Этапы разработки позиционирования

Перечисляем шаги, которые нужно предпринять прежде, чем сформулировать позиционирование компании

15.12.2022
Интересные факты из книги

Какие процессы в мозгу заставляют нас выбирать конкретный продукт из ряда подобных? Почему одна реклама становится эффективной во всем мире, а другая не работает?

18.11.2022
Психология цвета

В статье кратко расскажем с чем, как правило, ассоциируются основные цвета

16.11.2022
Минимализм наше все

Это не статья, а скорее заметка на тему нашего отношения к минимализму

28.09.2022
Внедряем UX-дизайн в работу над сайтом

Как сделать сайт не только красивым, но и функциональным

30.06.2022
Веб-сайт: типы, назначение, преимущества

Сайт — это «лицо» компании в интернете. Для бизнеса он может стать дополнительным инструментом решения определённых задач.

17.05.2022
Про брендбук

В статье мы описываем возможный состав брендбука и перечисляем только основные разделы, состав которых может меняться.

12.04.2022
Брендинг для больницы

Рассказываем, как переосмыслили и освежили образ государственной областной психиатрической больницы.

19.03.2022
ТОП-5 трендов в дизайне 2022

Тренды сменяют друг друга ежегодно. Одни несут с собой новейшие изменения, другие опираются на "хорошо забытое старое". В этой статье хотим поговорить о трендах 2022 года

10.03.2022
CULT.Partners — партнерская программа

Чтобы создавать лучшие digital-решения мы предоставляем сервис одного окна для наших клиентов. Поэтому мы постоянно в поиске хороших партнеров.

01.02.2022
Процент доверия

Мы посчитали какой процент клиентов обращается к нам повторно.

16.12.2021
Что первично — логотип или система стиля?

Разберёмся в терминах и выясним как сделать визуальные коммуникации или, по-другому, айдентику бренда более эффективной, и не «раздуть» при этом бюджет.

04.11.2021
Нюансы в проведении исследований, которые стоит учесть

Когда Стива Джобса спрашивали какие исследования были проведены перед запуском продукта Apple, он сказал: «Никакие. Потребитель не должен знать, чего он хочет»

12.08.2021
Гайдбук. О порядках, правилах и стандартах

Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

заказать проект