В статье вкратце рассказываем про психотипы, а также показываем дизайн-стратегию для них на примерах из мира рекламы.
заказать проектВ брендинге существует теория о четырех психотипах потребителей. К ним относятся - традиционалисты, гедонисты, эстеты, независимые. В одном человеке, как правило, пересекаются 2 психотипа, но бывает и все 4, какой-то преобладает больше, какой-то меньше.
Традиционалисты
Ключевые потребности: стабильность, власть, порядок предсказуемость. Чтят традиции и семейные ценности, любят российское и советское кино, смотрят телевизионные программы и спортивные состязания, редко выезжают за пределы страны, любят all inclusive, редко самостоятельно занимаются собственным развитием. Активно участвуют в народных гуляниях. Решения принимают неохотно, с оглядкой на нормы общества и социальное подтверждение.
Гедонисты
Ключевые потребности: новизна, статус, удовольствие. Считают, что от жизни нужно получать максимум, любят путешествия, развлечения, нацелены на исполнение собственных желаний и получение приятных эмоций, ходят в спортзалы, на модные мероприятия, личностные тренинги, имеют много увлечений и интересов, но знания, как правило, поверхностны. Решения принимают импульсивно и демонстративно.
Эстеты
Ключевые потребности: принадлежать своему кругу, защищенность, любовь, забота. Много времени уделяют своим чувствам и переживаниям, читают психологическую литературу, смотрят познавательные фильмы, концентрируются на духовном и саморазвитии, ценят благополучие семьи и гармонию, не любят толпу, из спорта – йога или пилатес. Решение принимает по ситуации, избегая ответственности.
Независимые
Ключевые потребности: стратегия, достижение целей, индивидуальность, контроль. Живут по плану, нацелены на результат и карьерный рост, много работают и таким образом себя реализуют, ходят на лекции и конференции. Как правило, покупают брендовые вещи, чтобы произвести правильное впечатление. Спортом занимаются для отдыха или для достижения личных целей. Принимают решение взвешенно, осмысленно, последовательно.
Теорию психотипов мы применяем при разработке платформы бренда. Подробнее об услуге можно почитать здесь.
В статье использованы фото из открытых источников.