Спасибо. Ваша заявка принята.
17.05.2022 1253

Про брендбук

В статье мы описываем возможный состав брендбука и перечисляем только основные разделы, состав которых может меняться.
заказать проект

Brandbook (книга бренда) – полное описание идентичности бренда и системы его идентификаторов, оформленное в виде печатного или электронного издания.

Сформировавшейся структуры брендбука не существует, но наиболее часто выделяют три раздела: брендбук, гайдлайн и кат-гайд. Как правило, порядок разделов соответствует этапам работы над брендом.

Опишем разделы более подробно.

screen-desktop-guidebook
 
 

Первый раздел брендбука — базовая часть

Раздел описывает миссию и ценности бренда, его видение, стратегию, роль в портфеле брендов, архитектуру брендов, его индивидуальность, суть, позиционирование, портрет покупателя и т.д. Также раздел содержит сообщение бренда, которое передается клиенту, каналы и методы передачи сообщения, то есть коммуникативную платформу бренда.

Материал для этого раздела формируется в рамках услуги по разработке стратегии бренда и позиционирования.

brand-position-guidebook
 

Второй раздел — гайдлайн

Регламентирует использование всех визуальных идентификаторов бренда и обеспечивает их смысловое и стилевое единство. Включает в себя описание констант фирменного стиля: логотипа, знака, фирменного блока, цветовой палитры, шрифтов и т.д. Предназначен в первую очередь для дизайнеров. Описание каждого идентификатора должно быть настолько понятным и детальным, чтобы любой специалист смог правильно воспроизвести идентификатор или изготовить материалы с ним.

Обычно раздел начинается с описания фирменного блока (логотипа и знака) и демонстрирует его основной, инвертный, монохромный вариант, отступы, горизонтальную и вертикальную компоновку, допустимое и недопустимое использование знака, размер, пропорции, правила масштабирования. Далее описываются цвета, шрифты и система стиля.

Материал для этого раздела формируется в рамках услуги по разработке логотипа и системы стиля.

logo-style-guidebook

Третий раздел брендбука — кат-гайд

Это руководство, которое позволяет создавать любые материальные и информационные объекты для нужд бренда, обеспечивая идентификацию, единство и дифференциацию. Необходим маркетологам и бренд-менеджерам, типографиям, дизайнерам интерьеров, разработчикам сайтов и другим аутсорсинговым компаниям. Благодаря ему офисы одной компании или оформление мест продажи одного производителя в разных городах выглядят одинаково.

Этот раздел может делиться на подразделы:

Деловая документация. Дает четкие представления о построении и использовании следующей деловой документации: бланки для основных документов, для писем, визитки корпоративные, персональные, конверты, папка для документов, бейдж и т.д.

Принципы оформления рекламных материалов. Демонстрирует образцы рекламных материалов, необходимых для достижения маркетинговых целей. Может включать в себя — принципы оформления электронной презентации, рекламные модули в прессе, постер, флаер, листовки, буклет или каталог.

Оформление экстерьера и интерьера. Описание концепции оформления интерьера офиса или точки продаж: цвета, фирменные элементы, навигация и т.д. Регламенты оформления экстерьера — оформление фасада, варианты оформления входных групп, фасадные вывески, стекла витрин, флаги и другое.

Корпоративная культура. Брендирование необходимой сувенирной продукции, включающей ручку, кружку или другие элементы фирменной символики. Применения фирменных элементов на корпоративном транспорте и корпоративной одежде. Дизайн фирменной полиграфии, например, блокнот, открытка или кубы для записей.

Материал для этого раздела формируется в рамках услуги по разработке носителей фирменного стиля.

branded-media-style-guidebook

другие статьи

15.02.2024
Buyology

«Buyology» Мартина Линдстрома - самая известная книга с результатами исследований в области нейромаркетинга.

24.01.2024
Тренды дизайна в 2024 году

Новый год - новые тренды в графическом дизайне.

23.01.2024
Показатели успеха

Посчитали какой процент успешно завершенных проектов мы имеем.

23.01.2024
Статистика наших проектов

Посчитали какой тип проектов мы делаем в большем количестве, а какой в меньшем, и как менялось их соотношение в течение 4-х лет.

21.07.2023
Как понять, что вам нужен ребрендинг?

В статье описываем наиболее частые причины ребрендинга

28.06.2023
4 психотипа потребителей в брендинге

В статье вкратце рассказываем про психотипы, а также показываем дизайн-стратегию для них на примерах из мира рекламы.

26.05.2023
Модель BrandAsset Valuator

Друзья, сегодня мы хотим с вами поговорить о процессе развития бренда.

18.05.2023
Пять уровней уникальности

В этой статье расскажем про 5 уровней уникальности бренда

18.05.2023
4 важных шага в формировании бренда

Про которые нельзя забывать

04.05.2023
Важные правила написания рекламных текстов

Собрали самые популярные правила написания рекламных текстов в одном месте

13.04.2023
Тренды в веб-дизайне в 2023 году

В этой статье мы хотим снова поговорить о трендах 2023 года, но теперь в веб-дизайне.

03.04.2023
Бархатная революция в рекламе

Вспомнили про давно изданную, но до сих пор актуальную книгу С.Зимена «Бархатная революция в рекламе»

27.01.2023
Тренды в дизайне в 2023 году

Мы вновь пишем статью про тренды в дизайне. И хотим выделить пять перспективных тренда.

23.01.2023
Этапы разработки позиционирования

Перечисляем шаги, которые нужно предпринять прежде, чем сформулировать позиционирование компании

15.12.2022
Интересные факты из книги

Какие процессы в мозгу заставляют нас выбирать конкретный продукт из ряда подобных? Почему одна реклама становится эффективной во всем мире, а другая не работает?

18.11.2022
Психология цвета

В статье кратко расскажем с чем, как правило, ассоциируются основные цвета

16.11.2022
Минимализм наше все

Это не статья, а скорее заметка на тему нашего отношения к минимализму

28.09.2022
Внедряем UX-дизайн в работу над сайтом

Как сделать сайт не только красивым, но и функциональным

30.06.2022
Веб-сайт: типы, назначение, преимущества

Сайт — это «лицо» компании в интернете. Для бизнеса он может стать дополнительным инструментом решения определённых задач.

12.04.2022
Брендинг для больницы

Рассказываем, как переосмыслили и освежили образ государственной областной психиатрической больницы.

19.03.2022
ТОП-5 трендов в дизайне 2022

Тренды сменяют друг друга ежегодно. Одни несут с собой новейшие изменения, другие опираются на "хорошо забытое старое". В этой статье хотим поговорить о трендах 2022 года

10.03.2022
CULT.Partners — партнерская программа

Чтобы создавать лучшие digital-решения мы предоставляем сервис одного окна для наших клиентов. Поэтому мы постоянно в поиске хороших партнеров.

01.02.2022
Процент доверия

Мы посчитали какой процент клиентов обращается к нам повторно.

16.12.2021
Что первично — логотип или система стиля?

Разберёмся в терминах и выясним как сделать визуальные коммуникации или, по-другому, айдентику бренда более эффективной, и не «раздуть» при этом бюджет.

04.11.2021
Нюансы в проведении исследований, которые стоит учесть

Когда Стива Джобса спрашивали какие исследования были проведены перед запуском продукта Apple, он сказал: «Никакие. Потребитель не должен знать, чего он хочет»

12.08.2021
Гайдбук. О порядках, правилах и стандартах

Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

заказать проект