Спасибо. Ваша заявка принята.
30.06.2022 156

Про брендбук

В статье мы описываем возможный состав брендбука и перечисляем только основные разделы, состав которых может меняться.
заказать проект

Brandbook (книга бренда) – полное описание идентичности бренда и системы его идентификаторов, оформленное в виде печатного или электронного издания.

Сформировавшейся структуры брендбука не существует, но наиболее часто выделяют три раздела: брендбук, гайдлайн и кат-гайд. Как правило, порядок разделов соответствует этапам работы над брендом.

Опишем разделы более подробно.

screen-desktop-guidebook
 
 

Первый раздел брендбука — базовая часть

Раздел описывает миссию и ценности бренда, его видение, стратегию, роль в портфеле брендов, архитектуру брендов, его индивидуальность, суть, позиционирование, портрет покупателя и т.д. Также раздел содержит сообщение бренда, которое передается клиенту, каналы и методы передачи сообщения, то есть коммуникативную платформу бренда.

Материал для этого раздела формируется в рамках услуги по разработке стратегии бренда и позиционирования.

 

brand-position-guidebook

Второй раздел — гайдлайн

Регламентирует использование всех визуальных идентификаторов бренда и обеспечивает их смысловое и стилевое единство. Включает в себя описание констант фирменного стиля: логотипа, знака, фирменного блока, цветовой палитры, шрифтов и т.д. Предназначен в первую очередь для дизайнеров. Описание каждого идентификатора должно быть настолько понятным и детальным, чтобы любой специалист смог правильно воспроизвести идентификатор или изготовить материалы с ним.

Обычно раздел начинается с описания фирменного блока (логотипа и знака) и демонстрирует его основной, инвертный, монохромный вариант, отступы, горизонтальную и вертикальную компоновку, допустимое и недопустимое использование знака, размер, пропорции, правила масштабирования. Далее описываются цвета, шрифты и система стиля.

Материал для этого раздела формируется в рамках услуги по разработке логотипа и системы стиля.

 

logo-style-guidebook

Третий раздел бренбука — кат-гайд

Это руководство, которое позволяет создавать любые материальные и информационные объекты для нужд бренда, обеспечивая идентификацию, единство и дифференциацию. Необходим маркетологам и бренд-менеджерам, типографиям, дизайнерам интерьеров, разработчикам сайтов и другим аутсорсинговым компаниям. Благодаря ему офисы одной компании или оформление мест продажи одного производителя в разных городах выглядят одинаково.

 

Этот раздел может делиться на подразделы:

Деловая документация. Дает четкие представления о построении и использовании следующей деловой документации: бланки для основных документов, для писем, визитки корпоративные, персональные, конверты, папка для документов, бейдж и т.д.

Принципы оформления рекламных материалов. Демонстрирует образцы рекламных материалов, необходимых для достижения маркетинговых целей. Может включать в себя — принципы оформления электронной презентации, рекламные модули в прессе, постер, флаер, листовки, буклет или каталог.

Оформление экстерьера и интерьера. Описание концепции оформления интерьера офиса или точки продаж: цвета, фирменные элементы, навигация и т.д. Регламенты оформления экстерьера — оформление фасада, варианты оформления входных групп, фасадные вывески, стекла витрин, флаги и другое.

Корпоративная культура. Брендирование необходимой сувенирной продукции, включающей ручку, кружку или другие элементы фирменной символики. Применения фирменных элементов на корпоративном транспорте и корпоративной одежде. Дизайн фирменной полиграфии, например, блокнот, открытка или кубы для записей.

Материал для этого раздела формируется в рамках услуги по разработке носителей фирменного стиля.

 

branded-media-style-guidebook

другие статьи

17.05.2022
Веб-сайт: типы, назначение, преимущества

Сайт — это «лицо» компании в интернете. Для бизнеса он может стать дополнительным инструментом решения определённых задач.

12.04.2022
Брендинг для психиатрической больницы: как мы делали социальный проект

Рассказываем, как переосмыслили и освежили образ государственной областной психиатрической больницы.

10.03.2022
CULT.Partners — сеть надёжных партнёров

Чтобы создавать лучшие digital-решения мы предоставляем сервис одного окна для наших клиентов. Поэтому мы постоянно в поиске хороших партнеров.

01.02.2022
Процент доверия

Мы посчитали какой процент клиентов обращается к нам повторно.

01.02.2022
Показатели успеха

Посчитали какой процент успешно завершенных проектов мы имеем.

16.12.2021
Что первично — логотип или система стиля?

Разберёмся в терминах и выясним как сделать визуальные коммуникации или, по-другому, айдентику бренда более эффективной, и не «раздуть» при этом бюджет.

04.11.2021
Нюансы в проведении исследований, которые стоит учесть

Когда Стива Джобса спрашивали какие исследования были проведены перед запуском продукта Apple, он сказал: «Никакие. Потребитель не должен знать, чего он хочет»

12.08.2021
Гайдбук. О порядках, правилах и стандартах

Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

заказать проект