В статье мы описываем возможный состав брендбука и перечисляем только основные разделы, состав которых может меняться.
заказать проектBrandbook (книга бренда) – полное описание идентичности бренда и системы его идентификаторов, оформленное в виде печатного или электронного издания.
Сформировавшейся структуры брендбука не существует, но наиболее часто выделяют три раздела: брендбук, гайдлайн и кат-гайд. Как правило, порядок разделов соответствует этапам работы над брендом.
Опишем разделы более подробно.
Первый раздел брендбука — базовая часть
Раздел описывает миссию и ценности бренда, его видение, стратегию, роль в портфеле брендов, архитектуру брендов, его индивидуальность, суть, позиционирование, портрет покупателя и т.д. Также раздел содержит сообщение бренда, которое передается клиенту, каналы и методы передачи сообщения, то есть коммуникативную платформу бренда.
Материал для этого раздела формируется в рамках услуги по разработке стратегии бренда и позиционирования.
Второй раздел — гайдлайн
Регламентирует использование всех визуальных идентификаторов бренда и обеспечивает их смысловое и стилевое единство. Включает в себя описание констант фирменного стиля: логотипа, знака, фирменного блока, цветовой палитры, шрифтов и т.д. Предназначен в первую очередь для дизайнеров. Описание каждого идентификатора должно быть настолько понятным и детальным, чтобы любой специалист смог правильно воспроизвести идентификатор или изготовить материалы с ним.
Обычно раздел начинается с описания фирменного блока (логотипа и знака) и демонстрирует его основной, инвертный, монохромный вариант, отступы, горизонтальную и вертикальную компоновку, допустимое и недопустимое использование знака, размер, пропорции, правила масштабирования. Далее описываются цвета, шрифты и система стиля.
Материал для этого раздела формируется в рамках услуги по разработке логотипа и системы стиля.
Третий раздел брендбука — кат-гайд
Это руководство, которое позволяет создавать любые материальные и информационные объекты для нужд бренда, обеспечивая идентификацию, единство и дифференциацию. Необходим маркетологам и бренд-менеджерам, типографиям, дизайнерам интерьеров, разработчикам сайтов и другим аутсорсинговым компаниям. Благодаря ему офисы одной компании или оформление мест продажи одного производителя в разных городах выглядят одинаково.
Этот раздел может делиться на подразделы:
Деловая документация. Дает четкие представления о построении и использовании следующей деловой документации: бланки для основных документов, для писем, визитки корпоративные, персональные, конверты, папка для документов, бейдж и т.д.
Принципы оформления рекламных материалов. Демонстрирует образцы рекламных материалов, необходимых для достижения маркетинговых целей. Может включать в себя — принципы оформления электронной презентации, рекламные модули в прессе, постер, флаер, листовки, буклет или каталог.
Оформление экстерьера и интерьера. Описание концепции оформления интерьера офиса или точки продаж: цвета, фирменные элементы, навигация и т.д. Регламенты оформления экстерьера — оформление фасада, варианты оформления входных групп, фасадные вывески, стекла витрин, флаги и другое.
Корпоративная культура. Брендирование необходимой сувенирной продукции, включающей ручку, кружку или другие элементы фирменной символики. Применения фирменных элементов на корпоративном транспорте и корпоративной одежде. Дизайн фирменной полиграфии, например, блокнот, открытка или кубы для записей.
Материал для этого раздела формируется в рамках услуги по разработке носителей фирменного стиля.