Спасибо. Ваша заявка принята.
17.05.2022 1097

Про брендбук

В статье мы описываем возможный состав брендбука и перечисляем только основные разделы, состав которых может меняться.
заказать проект

Brandbook (книга бренда) – полное описание идентичности бренда и системы его идентификаторов, оформленное в виде печатного или электронного издания.

Сформировавшейся структуры брендбука не существует, но наиболее часто выделяют три раздела: брендбук, гайдлайн и кат-гайд. Как правило, порядок разделов соответствует этапам работы над брендом.

Опишем разделы более подробно.

screen-desktop-guidebook
 
 

Первый раздел брендбука — базовая часть

Раздел описывает миссию и ценности бренда, его видение, стратегию, роль в портфеле брендов, архитектуру брендов, его индивидуальность, суть, позиционирование, портрет покупателя и т.д. Также раздел содержит сообщение бренда, которое передается клиенту, каналы и методы передачи сообщения, то есть коммуникативную платформу бренда.

Материал для этого раздела формируется в рамках услуги по разработке стратегии бренда и позиционирования.

brand-position-guidebook

Второй раздел — гайдлайн

Регламентирует использование всех визуальных идентификаторов бренда и обеспечивает их смысловое и стилевое единство. Включает в себя описание констант фирменного стиля: логотипа, знака, фирменного блока, цветовой палитры, шрифтов и т.д. Предназначен в первую очередь для дизайнеров. Описание каждого идентификатора должно быть настолько понятным и детальным, чтобы любой специалист смог правильно воспроизвести идентификатор или изготовить материалы с ним.

Обычно раздел начинается с описания фирменного блока (логотипа и знака) и демонстрирует его основной, инвертный, монохромный вариант, отступы, горизонтальную и вертикальную компоновку, допустимое и недопустимое использование знака, размер, пропорции, правила масштабирования. Далее описываются цвета, шрифты и система стиля.

Материал для этого раздела формируется в рамках услуги по разработке логотипа и системы стиля.

logo-style-guidebook

Третий раздел брендбука — кат-гайд

Это руководство, которое позволяет создавать любые материальные и информационные объекты для нужд бренда, обеспечивая идентификацию, единство и дифференциацию. Необходим маркетологам и бренд-менеджерам, типографиям, дизайнерам интерьеров, разработчикам сайтов и другим аутсорсинговым компаниям. Благодаря ему офисы одной компании или оформление мест продажи одного производителя в разных городах выглядят одинаково.

Этот раздел может делиться на подразделы:

Деловая документация. Дает четкие представления о построении и использовании следующей деловой документации: бланки для основных документов, для писем, визитки корпоративные, персональные, конверты, папка для документов, бейдж и т.д.

Принципы оформления рекламных материалов. Демонстрирует образцы рекламных материалов, необходимых для достижения маркетинговых целей. Может включать в себя — принципы оформления электронной презентации, рекламные модули в прессе, постер, флаер, листовки, буклет или каталог.

Оформление экстерьера и интерьера. Описание концепции оформления интерьера офиса или точки продаж: цвета, фирменные элементы, навигация и т.д. Регламенты оформления экстерьера — оформление фасада, варианты оформления входных групп, фасадные вывески, стекла витрин, флаги и другое.

Корпоративная культура. Брендирование необходимой сувенирной продукции, включающей ручку, кружку или другие элементы фирменной символики. Применения фирменных элементов на корпоративном транспорте и корпоративной одежде. Дизайн фирменной полиграфии, например, блокнот, открытка или кубы для записей.

Материал для этого раздела формируется в рамках услуги по разработке носителей фирменного стиля.

branded-media-style-guidebook

другие статьи

21.07.2023
Как понять, что вам нужен ребрендинг?

В статье описываем наиболее частые причины ребрендинга

28.06.2023
4 психотипа потребителей в брендинге

В статье вкратце рассказываем про психотипы, а также показываем дизайн-стратегию для них на примерах из мира рекламы.

26.05.2023
Модель BrandAsset Valuator

Друзья, сегодня мы хотим с вами поговорить о процессе развития бренда.

18.05.2023
Пять уровней уникальности

В этой статье расскажем про 5 уровней уникальности бренда

18.05.2023
4 важных шага в формировании бренда

Про которые нельзя забывать

04.05.2023
Важные правила написания рекламных текстов

Собрали самые популярные правила написания рекламных текстов в одном месте

13.04.2023
Тренды в веб-дизайне в 2023 году

В этой статье мы хотим снова поговорить о трендах 2023 года, но теперь в веб-дизайне.

03.04.2023
Бархатная революция в рекламе

Вспомнили про давно изданную, но до сих пор актуальную книгу С.Зимена «Бархатная революция в рекламе»

27.01.2023
Тренды в дизайне в 2023 году

Мы вновь пишем статью про тренды в дизайне. И хотим выделить пять перспективных тренда.

26.01.2023
Показатели успеха

Посчитали какой процент успешно завершенных проектов мы имеем.

23.01.2023
Этапы разработки позиционирования

Перечисляем шаги, которые нужно предпринять прежде, чем сформулировать позиционирование компании

18.01.2023
Статистика наших проектов

Посчитали какой тип проектов мы делаем в большем количестве, а какой в меньшем, и как менялось их соотношение в течение 3-х лет.

15.12.2022
Интересные факты из книги

Какие процессы в мозгу заставляют нас выбирать конкретный продукт из ряда подобных? Почему одна реклама становится эффективной во всем мире, а другая не работает?

18.11.2022
Психология цвета

В статье кратко расскажем с чем, как правило, ассоциируются основные цвета

16.11.2022
Минимализм наше все

Это не статья, а скорее заметка на тему нашего отношения к минимализму

28.09.2022
Внедряем UX-дизайн в работу над сайтом

Как сделать сайт не только красивым, но и функциональным

30.06.2022
Веб-сайт: типы, назначение, преимущества

Сайт — это «лицо» компании в интернете. Для бизнеса он может стать дополнительным инструментом решения определённых задач.

12.04.2022
Брендинг для больницы

Рассказываем, как переосмыслили и освежили образ государственной областной психиатрической больницы.

19.03.2022
ТОП-5 трендов в дизайне 2022

Тренды сменяют друг друга ежегодно. Одни несут с собой новейшие изменения, другие опираются на "хорошо забытое старое". В этой статье хотим поговорить о трендах 2022 года

10.03.2022
CULT.Partners — партнерская программа

Чтобы создавать лучшие digital-решения мы предоставляем сервис одного окна для наших клиентов. Поэтому мы постоянно в поиске хороших партнеров.

01.02.2022
Процент доверия

Мы посчитали какой процент клиентов обращается к нам повторно.

16.12.2021
Что первично — логотип или система стиля?

Разберёмся в терминах и выясним как сделать визуальные коммуникации или, по-другому, айдентику бренда более эффективной, и не «раздуть» при этом бюджет.

04.11.2021
Нюансы в проведении исследований, которые стоит учесть

Когда Стива Джобса спрашивали какие исследования были проведены перед запуском продукта Apple, он сказал: «Никакие. Потребитель не должен знать, чего он хочет»

12.08.2021
Гайдбук. О порядках, правилах и стандартах

Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

заказать проект