Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.
заказать проектЧто же это такое?
Если говорить сухо, то это электронная книжка, в которой прописываются правила построения логотипа и правила использования элементов фирменного стиля. Мы эту книжку красиво оформляем и придаем ей статус официального документа компании.
И что с ним делать?
Гайдбук служит руководством по использованию и применению фирменного стиля компании. Т.е. как можно и как нельзя использовать логотип, цвета, шрифт, фирменные элементы. Вы высылаете его во всех случаях, когда вашей компании требуется сделать очередной рекламный или имиджевый продукт, или же что-то обновить, или дополнить в корпоративном стиле.
Чем толще гайдбук, тем он дороже и ценнее для заказчика, и тем проще с ним работать. Хотим заказать, к примеру, фирменные ручки – открываем «рекомендации», находим нужный раздел, выбираем нужный макет, отправляем в типографию.
Брендбук, гайдбук, гайдлайн – в чем отличие?
В нашей стране любые рекомендации по использованию фирменного стиля уже могут называться брендбуком, в Европе это будет скорее гайдлайн (Guideline). Гайдлайн и гайдбук — одно и то же.
Брендбук — это книга, содержащая в себе не только более полное и расширенное описание фирменного стиля и его элементов, но и целый ряд других полезных разделов. Может включать в себя: «миссию», «стратегию», «позиционирование» компании. Короче говоря, всё-всё-всё, что может быть связано с корпоративными стандартами компании или бренда вплоть до подробного описания того, во что должны быть одеты сотрудники компании. Часто к созданию брендбука подключаются маркетологи, социологи, психологи и прочие специалисты-имиджмейкеры.
Мы же рекомендуем сделать хотя бы гайдбук, чтобы ваши покупатели на официальных документах и/или в рекламе видели одинаковый оттенок логотипа, а не все возможные, начиная от красного и заканчивая бордовым. Ведь самая частая проблема, если у вас нет «правил», — это разный цвет логотипа при печати из-за отсутствия описания (кода) фирменных цветов. А такие нюансы влияют на восприятие целостности и зрелости бренда.
Наша свежая работа по созданию гайдбука для компании Эверест
Пример внутренних страниц гайдбука
С чего начать создание гайдбука?
Работу по созданию guide book и разработке фирменного стиля мы в обязательном порядке начинаем с заполнения брифа. С помощью него мы больше узнаем о вас и вашем бизнесе, его истории, позиционировании на рынке, выпускаемых вами товарах и предлагаемых услугах, а значит точнее будет найден образ для реализации фирменного стиля.
В заключение
Итак, задачей такой книжки является создание и закрепление свода правил, которые в дальнейшем упрощают жизнь руководителя компании или маркетолога, формируют единый и узнаваемый образ компании во внешней среде. А среда, как вы сами можете заметить, с каждым днем становится все более конкурентной. Давайте срочно выделяться)) А мы можем вам в этом помочь. Подробнее об услуге разработки брендбука или гайдбука и ценах можно узнать здесь.
Автор: Евгений Алтапов