В этой статье поделимся основными правилами, которых стоит придерживаться при создании рекламных текстов. Они не только описаны в известных книгах (например, "Психология влияния" Роберта Чалдинини), но и успешно применяются на практике многими копирайтерами и маркетологами.

1. Истории
Люди не любят покупать, но любят интересные истории. Рассказывайте истории, связанные с вашей компанией или товаром, это повысит интерес и доверие, создаст эмоциональную связь.
2. Чувство собственности
Позвольте читателю почувствовать себя владельцем вашего продукта. Описывайте в рекламе возможные чувства, эмоции или ощущения, которые он испытает, когда будет обладать товаром или использовать его.
3. Понимание и простота
Читатель должен понять, что вы предлагаете, что ему нужно сделать и почему сейчас. Составляйте простые рекламные предложения и тексты, на языке вашей целевой аудитории. Постарайтесь ответить на самые частые вопросы, которые возникают у клиентов.
4. Авторитет
Демонстрируйте свою экспертность и авторитет, расскажите о ваших достижениях, о месте, которое занимаете на рынке. Люди предпочитают покупать у тех, кого они уважают и кому доверяют.
5. Выгоды
Характеристики продукта как таковые в рекламе никого не интересуют, их нужно превратить в выгоды. В голове человека крутятся вопросы, которые, как фильтр, просеивают всю информацию – что это мне дает? зачем мне это? какие выгоды я получу? Поэтому подавать информацию по схеме «у нас есть» и «мы такие-то», а не «вы получаете» – ошибка. При этом ваши выгоды должны быть уникальными и отличаться от тех, что предлагают конкуренты.
6. «Гигиенический порог»
Избегайте, пожалуйста, таких банальностей в преимуществах компании или продукта, как «высокое качество, оперативность, уникальность, инновационность, клиентоориентированность, высокотехнологичность, оригинальность и т.д.», иными словами, характеристик «гигиенического порога», без которых было бы странно вообще существовать компании. В своей практике с такими «преимуществами» у компаний мы сталкиваемся, к сожалению, слишком часто.
7. Цифры
Используйте цифры в тексте, но именно цифрами, а не словами (например, "5" вместо "пять"). Если цифры сложны для понимания, то, чтобы объяснить читателю много это или мало, приведите сравнение с чем-то более конкретным и понятным для него.
8. Доверие и уверенность в продукте
Ваши слова и действия должны совпадать. Вы и ваши покупатели должны быть уверены в каждом произнесенном вами слове. Давайте обещание или гарантию и обязательно их выполняйте.
9. Срочность
Создавайте ограничения по времени, чтобы подчеркнуть срочность предложения (например, в счете). Покупатель будет чувствовать, что если не купит, то потеряет ценность.
Еще несколько советов
1. Лучше избегать «не», а вот оборот «потому что» обладает мощной силой убеждения.
2. Используйте метафоры, чтобы создать более яркую и запоминающуюся картину в умах ваших клиентов.
3. Не используйте клише и шаблонные фразы (благодаря, позволяет, за счёт…)
4. Избегайте аббревиатур.
5. Делайте так, чтобы клиенты знали, на что им рассчитывать. Не «ответим в ближайшее время», а «ответим в течение 2 минут». Это же правило касается названий кнопок на сайтах (очень печально, когда нажимаешь на кнопку «Узнать цену», а попадаешь на форму отправки заявки).
6. Включайте призывы к действию в конце коммерческих предложений или на странице контактов, желательно чтобы эти призывы были оригинально сформулированы.
7. Каждое письмо заканчивайте вопросом, чтобы разговор имел как можно меньше шансов завершиться.
8. Создайте «липкий» заголовок (например, в виде вопроса – «как сделать прибыльным магазин?», «что делает доктор, когда у него болит голова?», «сколько стоит crm для среднего бизнеса?»).
9. В первом абзаце обратитесь к проблеме, чтобы показать читателю, что вы его понимаете. Еще лучше начать с рассказа, новости, отзыва клиента или результатов теста, чтобы заинтересовать читателя с самого начала.
10. Самое главное – будьте искренними :)
