Определимся с понятиями. Ребрендинг – более глубокое обновление, касающееся внутренних трансформаций идей и стратегий, помогает изменить имидж бренда. Редизайн – обновление айдентики и графики, помогает бренду оставаться визуально актуальным. Ниже приведем популярные причины, по которым компании вынуждены проводить именно ребрендинг.
Изменилась целевая аудитория
Если компания на рынке существует давно, то со временем меняется аудитория, ее интересы надо учитывать и меняться самому. Также может добавиться новая целевая аудитория.
Появились сильные конкуренты
Когда появляются новые сильные игроки, то приходится обновляться, чтобы не потеряться на фоне конкурентов.
Поправить репутацию
Если с брендом произошел скандал, то возможно лучше сменить бренд и таким образом показать работу над собой, сменив название, логотип, цветовую палитру и т.д.
Произошло слияние
Если несколько равносильных компаний сливаются в одну, то они могут создать новый объединенный бренд.
Изменения в товарах/услугах
Это случай, когда компания запускает новые продукты или категории товаров, а бренд изначально это не подразумевал.
Рост компании
Бывает, что изначально бренд сделали плохо или не делали вообще, т.к. на старте экономили деньги и время. Но компания развивается и, чтобы выглядеть конкурентоспособно, нужен ребрендинг.
Еще несколько причин:
1. Невозможность поднять цены в рамках того бренда, который существует.
2. Упал интерес потребителей и узнаваемость.
3. Потеряна актуальность бренда и дизайна.
4. Выход на международный рынок.
Еще один важный момент
Также полезно вспомнить модель BrandAsset Valuator (о модели мы писали тут). Когда бренд находится в IV зоне, есть смысл задуматься о ребрендинге/редизайне и обновлении смыслов, чтобы поддержать факторы «отличия» и «актуальности».
Мы помогаем клиентам осуществить ребрендинг, к необходимости которого они приходят чаще всего по причинам, указанным выше. Детальнее об услуге здесь, а о редизайне здесь.
Модель BrandAsset Valuator