Перед вами процесс развития бренда в соответствии с моделью, которая называется BrandAsset Valuator. Считается, что при адекватном развитии бренд планомерно проходит I, II и III этапы. Устаревание бренда сопровождается передвижением по этапам IV, V и I.
Формирование различий.
Согласно модели, рост бренда и продаж начинаются не с осведомленности о бренде, а после того, как потребители понимают, чем отличается этот бренд от уже существующих.
Формирование актуальности.
Далее начинается этап пробных покупок товара. Формирование актуальности происходит в процессе перехода от пробных покупок к повторным. На этом этапе потребитель убеждается в том, что товар действительно качественный, удобный, вкусный и т.д.
Формирование уважения.
Чем больше брендовый товар становится популярным и ассоциируется с качеством, тем выше уважение к бренду. Чем более уважаем бренд, тем лучше оцениваются его популярность и качество.
Формирование знания.
Необходимо время для того, чтобы появилось понимание что из себя представляет бренд, т.к. должен сформироваться опыт у потребителя. «Знание» зависит от времени присутствия на рынке, частоты покупок и интенсивности коммуникаций.
Когда бренд становится лидером, у него максимальные значения "Отличий", "Актуальности", "Уважения" и "Знания" (этап III). Если поддерживать эти факторы на должном уровне, то бренд может находиться в лидерской позиции бесконечно долго.