Спасибо. Ваша заявка принята.
18.11.2022 478

Психология цвета

В статье кратко расскажем с чем, как правило, ассоциируются основные цвета
заказать проект

Знания о психологии цвета нередко применяются в графическом дизайне и брендинге, цвета могут вызывать определенные эмоции, ассоциации и влиять на восприятие бренда. Вот некоторые распространенные цвета и их возможное психологическое воздействие:

screen-mockups-ux-designer-work-big-pic
 
 

1. Красный

Символизирует страсть, энергию и силу. Часто используется для привлечения внимания и вызова чувства срочности. Известные компании, использующие красный, включают Coca-Cola, М-Видео, Альфа-Банк, РЖД, Магнит.

2. Синий

Ассоциируется с доверием, надежностью и спокойствием. Широко применяется в корпоративном стиле и технологических компаниях. Примеры компаний, использующих синий цвет, включают Аэрофлот, Газпром, Intel, IBМ, Samsung.

3. Желтый

Символизирует радость, оптимизм и энергию. Этот яркий цвет часто привлекает внимание и создает чувство веселья. Известные компании, использующие желтый, включают СТС, Билайн, Ушастый нянь, Lipton.

4. Зеленый

Связывается с природой, здоровьем и устойчивостью. Этот цвет часто используется в брендинге, связанном с экологией и органической продукцией. Примеры компаний, использующих зеленый, включают Село зеленое, Leroy Merlin, Сбербанк, Synergetic, Android.

5. Оранжевый

Ассоциируется с энтузиазмом, творчеством и молодостью. Этот цвет может быть использован для создания ярких и эмоциональных визуальных образов. Известные компании, использующие оранжевый, включают Fanta, Nickelodeon, Дикси.

6. Фиолетовый

Символизирует нежность, заботу, а также таинственность, магию и креативность. Часто используется в брендах, связанных с десертами, косметикой и искусством. Примеры компаний, использующих фиолетовый, включают Milka, Cadbury, Wildberries и Hallmark. Примечательно, что в России бренды редко используют этот цвет.

7. Черный

Символизирует элегантность, роскошь и силу. Ассоциируется с авторитетом, властью и решительностью. Использование черного цвета в брендинге может придать компании престиж и серьезность. Применяют его в основном бренды одежды и обуви. Примеры известных компаний, использующих черный: Chanel, Nike, Bork.

8. Серый

Выражает стабильность, доверие, надежность и сдержанность. Ассоциируется с профессионализмом и классическим стилем. Примеры: Apple, Mercedes-Benz, Nissan, Lexus.

9. Коричневый

Ассоциируется с природой, теплотой и шоколадом. Символизирует прочность, устойчивость и натуральность. Коричневый цвет часто используется в брендинге компаний, связанных с экологией, земледелием, уютом, кофе и какао. Примеры: Халва, Кофе Хауз, Nespresso, M&M's.

screen-mockups-ux-designer-work
screen-mockups-ux-designer-work-big-pic

Пример анализа цветовой гаммы конкурентов

Итог

Каждый цвет имеет свое психологическое влияние, и правильный выбор цветовой палитры может помочь в создании эффективного визуального образа для компании.

Однако в своей работе, помимо психологии цвета, мы также учитываем контекст, конкурентную среду, целевую аудиторию и характеристики бренда.

Например, прежде чем нарисовать или сделать редизайн логотипа без разработки бренда, мы в обязательном порядке анализируем цветовую гамму конкурентов и в зависимости от целей бизнеса подбираем нужный цвет (пример слайда с анализом выше). А если строим бренд, да еще и на теории архетипов, то выбор цвета в этом случае играет особенную роль. Но это уже материал для другой статьи :)

 

другие статьи

21.07.2023
Как понять, что вам нужен ребрендинг?

В статье описываем наиболее частые причины ребрендинга

28.06.2023
4 психотипа потребителей в брендинге

В статье вкратце рассказываем про психотипы, а также показываем дизайн-стратегию для них на примерах из мира рекламы.

26.05.2023
Модель BrandAsset Valuator

Друзья, сегодня мы хотим с вами поговорить о процессе развития бренда.

18.05.2023
Пять уровней уникальности

В этой статье расскажем про 5 уровней уникальности бренда

18.05.2023
4 важных шага в формировании бренда

Про которые нельзя забывать

04.05.2023
Важные правила написания рекламных текстов

Собрали самые популярные правила написания рекламных текстов в одном месте

13.04.2023
Тренды в веб-дизайне в 2023 году

В этой статье мы хотим снова поговорить о трендах 2023 года, но теперь в веб-дизайне.

03.04.2023
Бархатная революция в рекламе

Вспомнили про давно изданную, но до сих пор актуальную книгу С.Зимена «Бархатная революция в рекламе»

27.01.2023
Тренды в дизайне в 2023 году

Мы вновь пишем статью про тренды в дизайне. И хотим выделить пять перспективных тренда.

26.01.2023
Показатели успеха

Посчитали какой процент успешно завершенных проектов мы имеем.

23.01.2023
Этапы разработки позиционирования

Перечисляем шаги, которые нужно предпринять прежде, чем сформулировать позиционирование компании

18.01.2023
Статистика наших проектов

Посчитали какой тип проектов мы делаем в большем количестве, а какой в меньшем, и как менялось их соотношение в течение 3-х лет.

15.12.2022
Интересные факты из книги

Какие процессы в мозгу заставляют нас выбирать конкретный продукт из ряда подобных? Почему одна реклама становится эффективной во всем мире, а другая не работает?

16.11.2022
Минимализм наше все

Это не статья, а скорее заметка на тему нашего отношения к минимализму

28.09.2022
Внедряем UX-дизайн в работу над сайтом

Как сделать сайт не только красивым, но и функциональным

30.06.2022
Веб-сайт: типы, назначение, преимущества

Сайт — это «лицо» компании в интернете. Для бизнеса он может стать дополнительным инструментом решения определённых задач.

17.05.2022
Про брендбук

В статье мы описываем возможный состав брендбука и перечисляем только основные разделы, состав которых может меняться.

12.04.2022
Брендинг для больницы

Рассказываем, как переосмыслили и освежили образ государственной областной психиатрической больницы.

19.03.2022
ТОП-5 трендов в дизайне 2022

Тренды сменяют друг друга ежегодно. Одни несут с собой новейшие изменения, другие опираются на "хорошо забытое старое". В этой статье хотим поговорить о трендах 2022 года

10.03.2022
CULT.Partners — партнерская программа

Чтобы создавать лучшие digital-решения мы предоставляем сервис одного окна для наших клиентов. Поэтому мы постоянно в поиске хороших партнеров.

01.02.2022
Процент доверия

Мы посчитали какой процент клиентов обращается к нам повторно.

16.12.2021
Что первично — логотип или система стиля?

Разберёмся в терминах и выясним как сделать визуальные коммуникации или, по-другому, айдентику бренда более эффективной, и не «раздуть» при этом бюджет.

04.11.2021
Нюансы в проведении исследований, которые стоит учесть

Когда Стива Джобса спрашивали какие исследования были проведены перед запуском продукта Apple, он сказал: «Никакие. Потребитель не должен знать, чего он хочет»

12.08.2021
Гайдбук. О порядках, правилах и стандартах

Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

заказать проект