Спасибо. Ваша заявка принята.
18.11.2022 722

Психология цвета

В статье кратко расскажем с чем, как правило, ассоциируются основные цвета
заказать проект

Знания о психологии цвета нередко применяются в графическом дизайне и брендинге, цвета могут вызывать определенные эмоции, ассоциации и влиять на восприятие бренда. Вот некоторые распространенные цвета и их возможное психологическое воздействие:

screen-mockups-ux-designer-work-big-pic
 
 

1. Красный

Символизирует страсть, энергию и силу. Часто используется для привлечения внимания и вызова чувства срочности. Известные компании, использующие красный, включают Coca-Cola, М-Видео, Альфа-Банк, РЖД, Магнит.

2. Синий

Ассоциируется с доверием, надежностью и спокойствием. Широко применяется в корпоративном стиле и технологических компаниях. Примеры компаний, использующих синий цвет, включают Аэрофлот, Газпром, Intel, IBМ, Samsung.

3. Желтый

Символизирует радость, оптимизм и энергию. Этот яркий цвет часто привлекает внимание и создает чувство веселья. Известные компании, использующие желтый, включают СТС, Билайн, Ушастый нянь, Lipton.

4. Зеленый

Связывается с природой, здоровьем и устойчивостью. Этот цвет часто используется в брендинге, связанном с экологией и органической продукцией. Примеры компаний, использующих зеленый, включают Село зеленое, Leroy Merlin, Сбербанк, Synergetic, Android.

5. Оранжевый

Ассоциируется с энтузиазмом, творчеством и молодостью. Этот цвет может быть использован для создания ярких и эмоциональных визуальных образов. Известные компании, использующие оранжевый, включают Fanta, Nickelodeon, Дикси.

6. Фиолетовый

Символизирует нежность, заботу, а также таинственность, магию и креативность. Часто используется в брендах, связанных с десертами, косметикой и искусством. Примеры компаний, использующих фиолетовый, включают Milka, Cadbury, Wildberries и Hallmark. Примечательно, что в России бренды редко используют этот цвет.

7. Черный

Символизирует элегантность, роскошь и силу. Ассоциируется с авторитетом, властью и решительностью. Использование черного цвета в брендинге может придать компании престиж и серьезность. Применяют его в основном бренды одежды и обуви. Примеры известных компаний, использующих черный: Chanel, Nike, Bork.

8. Серый

Выражает стабильность, доверие, надежность и сдержанность. Ассоциируется с профессионализмом и классическим стилем. Примеры: Apple, Mercedes-Benz, Nissan, Lexus.

9. Коричневый

Ассоциируется с природой, теплотой и шоколадом. Символизирует прочность, устойчивость и натуральность. Коричневый цвет часто используется в брендинге компаний, связанных с экологией, земледелием, уютом, кофе и какао. Примеры: Халва, Кофе Хауз, Nespresso, M&M's.

screen-mockups-ux-designer-work
screen-mockups-ux-designer-work-big-pic

Пример анализа цветовой гаммы конкурентов

 

Итог

Каждый цвет имеет свое психологическое влияние, и правильный выбор цветовой палитры может помочь в создании эффективного визуального образа для компании.

Однако в своей работе, помимо психологии цвета, мы также учитываем контекст, конкурентную среду, целевую аудиторию и характеристики бренда.

Например, прежде чем нарисовать или сделать редизайн логотипа без разработки бренда, мы в обязательном порядке анализируем цветовую гамму конкурентов и в зависимости от целей бизнеса подбираем нужный цвет (пример слайда с анализом выше). А если строим бренд, да еще и на теории архетипов, то выбор цвета в этом случае играет особенную роль. Но это уже материал для другой статьи :) А подробнее с нашими услугами можно ознакомиться здесь.

 

другие статьи

15.02.2024
Buyology

«Buyology» Мартина Линдстрома - самая известная книга с результатами исследований в области нейромаркетинга.

24.01.2024
Тренды дизайна в 2024 году

Новый год - новые тренды в графическом дизайне.

23.01.2024
Показатели успеха

Посчитали какой процент успешно завершенных проектов мы имеем.

23.01.2024
Статистика наших проектов

Посчитали какой тип проектов мы делаем в большем количестве, а какой в меньшем, и как менялось их соотношение в течение 4-х лет.

21.07.2023
Как понять, что вам нужен ребрендинг?

В статье описываем наиболее частые причины ребрендинга

28.06.2023
4 психотипа потребителей в брендинге

В статье вкратце рассказываем про психотипы, а также показываем дизайн-стратегию для них на примерах из мира рекламы.

26.05.2023
Модель BrandAsset Valuator

Друзья, сегодня мы хотим с вами поговорить о процессе развития бренда.

18.05.2023
Пять уровней уникальности

В этой статье расскажем про 5 уровней уникальности бренда

18.05.2023
4 важных шага в формировании бренда

Про которые нельзя забывать

04.05.2023
Важные правила написания рекламных текстов

Собрали самые популярные правила написания рекламных текстов в одном месте

13.04.2023
Тренды в веб-дизайне в 2023 году

В этой статье мы хотим снова поговорить о трендах 2023 года, но теперь в веб-дизайне.

03.04.2023
Бархатная революция в рекламе

Вспомнили про давно изданную, но до сих пор актуальную книгу С.Зимена «Бархатная революция в рекламе»

27.01.2023
Тренды в дизайне в 2023 году

Мы вновь пишем статью про тренды в дизайне. И хотим выделить пять перспективных тренда.

23.01.2023
Этапы разработки позиционирования

Перечисляем шаги, которые нужно предпринять прежде, чем сформулировать позиционирование компании

15.12.2022
Интересные факты из книги

Какие процессы в мозгу заставляют нас выбирать конкретный продукт из ряда подобных? Почему одна реклама становится эффективной во всем мире, а другая не работает?

16.11.2022
Минимализм наше все

Это не статья, а скорее заметка на тему нашего отношения к минимализму

28.09.2022
Внедряем UX-дизайн в работу над сайтом

Как сделать сайт не только красивым, но и функциональным

30.06.2022
Веб-сайт: типы, назначение, преимущества

Сайт — это «лицо» компании в интернете. Для бизнеса он может стать дополнительным инструментом решения определённых задач.

17.05.2022
Про брендбук

В статье мы описываем возможный состав брендбука и перечисляем только основные разделы, состав которых может меняться.

12.04.2022
Брендинг для больницы

Рассказываем, как переосмыслили и освежили образ государственной областной психиатрической больницы.

19.03.2022
ТОП-5 трендов в дизайне 2022

Тренды сменяют друг друга ежегодно. Одни несут с собой новейшие изменения, другие опираются на "хорошо забытое старое". В этой статье хотим поговорить о трендах 2022 года

10.03.2022
CULT.Partners — партнерская программа

Чтобы создавать лучшие digital-решения мы предоставляем сервис одного окна для наших клиентов. Поэтому мы постоянно в поиске хороших партнеров.

01.02.2022
Процент доверия

Мы посчитали какой процент клиентов обращается к нам повторно.

16.12.2021
Что первично — логотип или система стиля?

Разберёмся в терминах и выясним как сделать визуальные коммуникации или, по-другому, айдентику бренда более эффективной, и не «раздуть» при этом бюджет.

04.11.2021
Нюансы в проведении исследований, которые стоит учесть

Когда Стива Джобса спрашивали какие исследования были проведены перед запуском продукта Apple, он сказал: «Никакие. Потребитель не должен знать, чего он хочет»

12.08.2021
Гайдбук. О порядках, правилах и стандартах

Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

заказать проект