Спасибо. Ваша заявка принята.
18.05.2023 638

Пять уровней уникальности

В этой статье расскажем про 5 уровней уникальности бренда
заказать проект

Стратегия — это ответ на один вопрос «чем вы отличаетесь?». Он выводит бренд на один из уровней уникальности. Всего их выделяют 5. Задача руководителя состоит в том, чтобы поднять бизнес минимум до 4 уровня несмотря на то, что большинство брендов находится на первом, втором или третьем. Давайте узнаем на каком уровне находится ваш бизнес или компания, в которой вы работаете.

levels-big
 

Источник: Unsplash.com

 
 

1 уровень

Это уровень, когда собственник думает, что просто тот факт, что он открылся, должен привлечь клиентов и привести его к успеху. Это бизнес без маркетинга. Рано или поздно такой подход приводит к невыполнению плановых показателей по продажам и, когда это происходит, собственник часто думает – «наверно, дорого все-таки», и начинает снижать цену.

Как говорит Филип Котлер: «Если вы не бренд, значит, вы – товар. В этом случае цена – это все, и дешевое производство – единственный путь к успеху».

2 уровень

Этот уровень можно назвать «Рекламная игла». Суть этого уровня в том, что у собственника есть не уникальный товар, который он хочет продавать, и для этого он запускает рекламу. Это тактика, не стратегия. Это информирование о том, что компания существует и что она делает или продает то-то и то-то, то есть повышение знания марки. Но когда выключается реклама - падают продажи. Меньше уделяется внимание бренду, а больше тому, что на данный момент предлагается. За счёт разной рекламы не формируется единый образ бренда.

3 уровень

Это уровень, когда собственники компаний говорят: «мы знаем, что нам не удастся создать по-настоящему уникальный продукт, но у нас хороший продукт, не хуже, чем у конкурентов, поэтому мы разработаем бренд-стратегию, основанную на определенных эмоциональных ценностях, и будем ее продвигать». В отличие от второго уровня - формируется единый образ и люди начинают верить, так как бренд говорит убедительно и постоянно.

Это ок, если конкуренты делают то же самое, но потребитель умнеет и думает: «зачем мне переплачивать за несуществующую ценность (за псевдопреимущества) бренда, если гречка это просто гречка». «Подогревают» эту историю, например, гипермаркеты, создающие собственные торговые марки.

4 уровень

Это уровень реальной уникальности. Бренды дают неопровержимые доказательства того, о чем они говорят. У них есть весомые RTB - причины им верить.

Если компания говорит, что ее приоритет - клиенты, значит в финансовой отчетности должно быть на работу с клиентами потрачено больше денег, чем в среднем по отрасли и у конкурентов. Это финансовое подтверждение. Если компания говорит о любви к клиентам, то она должна доказать эту любовь конкретными действиями. То же касается, например, натуральности продуктов – недостаточно на упаковке нарисовать зеленый листочек.

На этом уровне представителям бренда необходимо придумать обещание, которое они могут дать клиентам, а потом показать улики, доказывающие правдивость этого обещания. В процессе они должны искать ответ на вопрос ни на чем сэкономить, а на что перетратить.

5 уровень

Уровень глубокой уникальности. Бренд с настолько сильной инновацией, что он меняет жизнь потребителей и мир вокруг нас. Для того, чтобы быть на этом уровне нужно 3 компонента:
1. Каждый раз превосходить себя, то есть постоянная реальная инновация и сильная культура инноваций внутри компании.
2. Передоставка вместо переобещания. Удовлетворенность это результат минус ожидание. Вау эффект - результат радикально превосходит ожидания. Сюрприз становится частью бизнес-стратегии. Это когда потребитель спешит рассказать всему миру что он пережил вместе или благодаря бренду.
3. Социальная ответственность. Когда бренд объединяет людей, влияет на их жизнь, становится показателем социальной позиции и философии человека.

Надеемся, что из нашего описания уровней уникальности вы поймете на каком уровне находится ваш бренд и куда стоит стремиться, какой следующий шаг предпринять ;) Мы помогаем нашим клиентам достичь минимум 4 уровня, разработав и внедрив бренд-платформу. Подробнее об услуге можно прочитать здесь

 

levels-small
 

Источник: Unsplash.com

другие статьи

15.02.2024
Buyology

«Buyology» Мартина Линдстрома - самая известная книга с результатами исследований в области нейромаркетинга.

24.01.2024
Тренды дизайна в 2024 году

Новый год - новые тренды в графическом дизайне.

23.01.2024
Показатели успеха

Посчитали какой процент успешно завершенных проектов мы имеем.

23.01.2024
Статистика наших проектов

Посчитали какой тип проектов мы делаем в большем количестве, а какой в меньшем, и как менялось их соотношение в течение 4-х лет.

21.07.2023
Как понять, что вам нужен ребрендинг?

В статье описываем наиболее частые причины ребрендинга

28.06.2023
4 психотипа потребителей в брендинге

В статье вкратце рассказываем про психотипы, а также показываем дизайн-стратегию для них на примерах из мира рекламы.

26.05.2023
Модель BrandAsset Valuator

Друзья, сегодня мы хотим с вами поговорить о процессе развития бренда.

18.05.2023
4 важных шага в формировании бренда

Про которые нельзя забывать

04.05.2023
Важные правила написания рекламных текстов

Собрали самые популярные правила написания рекламных текстов в одном месте

13.04.2023
Тренды в веб-дизайне в 2023 году

В этой статье мы хотим снова поговорить о трендах 2023 года, но теперь в веб-дизайне.

03.04.2023
Бархатная революция в рекламе

Вспомнили про давно изданную, но до сих пор актуальную книгу С.Зимена «Бархатная революция в рекламе»

27.01.2023
Тренды в дизайне в 2023 году

Мы вновь пишем статью про тренды в дизайне. И хотим выделить пять перспективных тренда.

23.01.2023
Этапы разработки позиционирования

Перечисляем шаги, которые нужно предпринять прежде, чем сформулировать позиционирование компании

15.12.2022
Интересные факты из книги

Какие процессы в мозгу заставляют нас выбирать конкретный продукт из ряда подобных? Почему одна реклама становится эффективной во всем мире, а другая не работает?

18.11.2022
Психология цвета

В статье кратко расскажем с чем, как правило, ассоциируются основные цвета

16.11.2022
Минимализм наше все

Это не статья, а скорее заметка на тему нашего отношения к минимализму

28.09.2022
Внедряем UX-дизайн в работу над сайтом

Как сделать сайт не только красивым, но и функциональным

30.06.2022
Веб-сайт: типы, назначение, преимущества

Сайт — это «лицо» компании в интернете. Для бизнеса он может стать дополнительным инструментом решения определённых задач.

17.05.2022
Про брендбук

В статье мы описываем возможный состав брендбука и перечисляем только основные разделы, состав которых может меняться.

12.04.2022
Брендинг для больницы

Рассказываем, как переосмыслили и освежили образ государственной областной психиатрической больницы.

19.03.2022
ТОП-5 трендов в дизайне 2022

Тренды сменяют друг друга ежегодно. Одни несут с собой новейшие изменения, другие опираются на "хорошо забытое старое". В этой статье хотим поговорить о трендах 2022 года

10.03.2022
CULT.Partners — партнерская программа

Чтобы создавать лучшие digital-решения мы предоставляем сервис одного окна для наших клиентов. Поэтому мы постоянно в поиске хороших партнеров.

01.02.2022
Процент доверия

Мы посчитали какой процент клиентов обращается к нам повторно.

16.12.2021
Что первично — логотип или система стиля?

Разберёмся в терминах и выясним как сделать визуальные коммуникации или, по-другому, айдентику бренда более эффективной, и не «раздуть» при этом бюджет.

04.11.2021
Нюансы в проведении исследований, которые стоит учесть

Когда Стива Джобса спрашивали какие исследования были проведены перед запуском продукта Apple, он сказал: «Никакие. Потребитель не должен знать, чего он хочет»

12.08.2021
Гайдбук. О порядках, правилах и стандартах

Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

заказать проект