Сайт — это «лицо» компании в интернете. Для бизнеса он может стать дополнительным инструментом решения определённых задач.
заказать проектУслугу по разработке дизайна сайта сегодня оказывает любая веб-студия. Нужно лишь определиться, какой именно сайт вам нужен. Чем чётче поставлена задача, тем разработчик легче и точнее сможет создать именно то, что вам требуется.
Существуют разные типы веб-сайтов, каждый из которых нужен в разных ситуациях:
— Корпоративный сайт, сайт-визитка / каталог, промо-сайт
— Интернет-магазин (eCommerce)
— Информационный, образовательный / новостной портал
— Лендинг
— Блог и др.
Мы остановились на нескольких типах, которые пользуются наибольшим спросом: корпоративные сайты или сайты компании, лендинг, сайт-каталог, порталы и сервисы. В этой статье подробно расскажем о каждом из них.
Корпоративный сайт
Корпоративный сайт презентует и продвигает бренд организации и её продукты, формирует имидж и работает на репутацию, помогает привлечь инвесторов, клиентов, партнёров и потенциальных сотрудников.
Его назначение — дать посетителю исчерпывающую информацию о компании, её продукции и/или услугах, актуальных новостях и дать ответы на большую часть вопросов. Поэтому такой сайт рассчитан на несколько целевых аудиторий сразу и содержит много страниц и разделов, включая историю и планы, документацию, контактную информацию компании.
У корпоративного сайта есть несколько существенных преимуществ:
— Имеет расширенный функционал и позволяет решать сразу несколько задач.
— Положительно влияет на имидж компании, помогает произвести хорошее впечатление, рассказать о своём бизнесе и выделиться среди конкурентов за счёт оригинального дизайна и грамотно расставленных акцентов в плане информации о компании (кейсы, отзывы и т.п.).
— Помогает оптимизировать рабочий процесс внутри организации и упростить взаимодействие и/или документооборот структурных единиц компаний с несколькими филиалами.
— Позволяет регулярно информировать клиентов, сотрудников и партнёров о новинках или изменениях, получать обратную связь в виде отзывов о компании и продукте.
Как мы создаём корпоративные сайты
Чтобы проработать адекватную структуру будущего веб-сайта и качественный UX/UI дизайн мы:
— Тщательно изучаем продукт, целевую аудиторию, конкурентов, анализируем тренды рынка и метрики.
— На основе анализа строим гипотезы касаемо расположения тех или иных элементов и блоков на страницах.
— Проверяем гипотезы с помощью тестов на фокус-группе.
Пример корпоративного сайта для строительной компании Брусника
Лендинг
Лендинг — сайт-одностраничник или посадочная страница. Создаётся с определённой целью под конкретную аудиторию.
Его назначение — реклама и продажа продукта, сбор контактов для базы потенциальных покупателей, проверка и анализ спроса.
Лендинг привлекает внимание посетителя, рассказывает о том, как продукт закроет его «боли», пошагово демонстрирует выгоды и преимущества продукта, отрабатывает возражения в каждом блоке, побуждает совершить целевое действие:
— Приобрести товар / заказать услугу.
— Зарегистрироваться.
— Оформить подписку.
— Оставить заявку.
Преимущества посадочных страниц — гибкость в плане создания и внесения изменений, простота разработки и более высокая конверсия (больше посетителей совершает целевое действие).
Как мы создаём лендинги
Лендинги чаще всего используют для стартапов, либо когда компания запускает новый продукт/услугу. Для разработки таких лендингов мы берём за основу идею клиента и создаём полноценный MVP-продукт. MVP-продукт (Minimal Viable Product) — это минимально жизнеспособный продукт или тестовая версия сайта/продукта. Основная задача MVP — проверить работоспособность гипотезы.
Если необходимо создать сайт за более короткий срок, то можем сделать это на основе Tilda с использованием редактора Zero Block, чтобы реализовать уникальный и релевантный бизнесу дизайн.
Пример лендинга, презентующего прибор нового поколения ТБК-100
Сайт-каталог
Каталог или «витрина» — многостраничный сайт, который содержит полный ассортимент продукции компании и его подробное описание.
Он знакомит пользователя с товаром или услугой и убеждает совершить целевое действие. Однако товар из каталога нельзя положить в корзину, как в интернет-магазине. Для заказа придётся обращаться к менеджерам компании.
Иногда сайт-каталог похож на корпоративный сайт или интернет-магазин, потому что может содержать контактные данные и информацию о деятельности, истории появления и развития компании. Но основной акцент всё равно будет на презентации продукции — карточки товаров с подробным описанием, характеристиками и качественными фотографиями.
У такого типа следующие преимущества:
— Быстрая скорость создания и возможность преобразования в интернет-магазин для онлайн-торговли.
— Возможность быстро при необходимости отредактировать сам ассортимент продукции и/или информацию о нём.
— Хорошая окупаемость, за счёт продвижения и увеличения интереса потенциальных покупателей.
Как мы создаём сайты-каталоги
Мы создаём сайты-каталоги как товаров, так и услуг. Чтобы пользовательский интерфейс такого сайта работал безупречно, учитываем и тщательно прорабатываем следующие детали:
— Фильтрация по заданным параметрам.
— Сравнение товаров или услуг.
— Раздел «Избранное».
— Карусель сопутствующих товаров.
— Оформление карточек товаров.
Пример сайта-каталога рыбных деликатесов премиум-сегмента SLB
Порталы или сервисы
Портал организации — это многофункциональный интернет-ресурс с большим объёмом данных, который выдерживает более существенные нагрузки. Обычно это авторский блог, поисковые или почтовые сервисы, портал организации для продажи товаров/услуг, новостной или информационный портал.
Его назначение — дать всю необходимую информацию посетителям и, при необходимости, с помощью ссылок, направить на другую площадку, чтобы они нашли ответы на свои вопросы.
Новостной и/или информационный портал может стать дополнительным способом повлиять на мнение или увеличить численность/лояльность вашей целевой аудитории.
Преимущества такого типа сайтов:
— Более высокая вовлечённость пользователей за счёт привлекательного интерактивного дизайна.
— Удобство, т.к. вся необходимая информация и сервисы собраны в одном месте и есть понятная навигация.
— Широкий спектр услуг и возможностей благодаря поисковой системе, которая направляет посетителя на другой веб-ресурс с нужной ему информацией.
Как мы создаём порталы и сервисы
Мы работаем с большими объёмами информации и структурируем её. Помимо обычного, вы можете заказать сайт-портал с функцией личного кабинета. Например, для РЖД мы создали образовательный портал с двумя разными кабинетами сразу: учащегося и приемной комиссии.
Пример информационного интернет-портала Берлогос
Почему за веб-сайтом стоит обратиться в Cult
Потому что насмотренность, маркетинговые знания в разных сферах бизнеса и многосторонний опыт в веб-разработке, стратегии, дизайне и брендинге позволяют нам создавать сайты под разные задачи.
В зависимости от ваших целей, мы разработаем для вас веб-сайт отдельно или в комплексе с бренд-платформой и системой стиля. Подробнее с услугой можно ознакомиться здесь.
Автор статьи: Мария Алтапова