Спасибо. Ваша заявка принята.
30.06.2022 1468

Веб-сайт: типы, назначение, преимущества

Сайт — это «лицо» компании в интернете. Для бизнеса он может стать дополнительным инструментом решения определённых задач.
заказать проект

Услугу по разработке дизайна сайта сегодня оказывает любая веб-студия. Нужно лишь определиться, какой именно сайт вам нужен. Чем чётче поставлена задача, тем разработчик легче и точнее сможет создать именно то, что вам требуется.

Существуют разные типы веб-сайтов, каждый из которых нужен в разных ситуациях:

— Корпоративный сайт, сайт-визитка / каталог, промо-сайт
— Интернет-магазин (eCommerce)
— Информационный, образовательный / новостной портал
— Лендинг
— Блог и др.

Мы остановились на нескольких типах, которые пользуются наибольшим спросом: корпоративные сайты или сайты компании, лендинг, сайт-каталог, порталы и сервисы. В этой статье подробно расскажем о каждом из них.

rgd-site-development
 
 

Корпоративный сайт

Корпоративный сайт презентует и продвигает бренд организации и её продукты, формирует имидж и работает на репутацию, помогает привлечь инвесторов, клиентов, партнёров и потенциальных сотрудников.

Его назначение — дать посетителю исчерпывающую информацию о компании, её продукции и/или услугах, актуальных новостях и дать ответы на большую часть вопросов. Поэтому такой сайт рассчитан на несколько целевых аудиторий сразу и содержит много страниц и разделов, включая историю и планы, документацию, контактную информацию компании.

У корпоративного сайта есть несколько существенных преимуществ:

— Имеет расширенный функционал и позволяет решать сразу несколько задач.

— Положительно влияет на имидж компании, помогает произвести хорошее впечатление, рассказать о своём бизнесе и выделиться среди конкурентов за счёт оригинального дизайна и грамотно расставленных акцентов в плане информации о компании (кейсы, отзывы и т.п.).

— Помогает оптимизировать рабочий процесс внутри организации и упростить взаимодействие и/или документооборот структурных единиц компаний с несколькими филиалами.

— Позволяет регулярно информировать клиентов, сотрудников и партнёров о новинках или изменениях, получать обратную связь в виде отзывов о компании и продукте.

 

Как мы создаём корпоративные сайты

Чтобы проработать адекватную структуру будущего веб-сайта и качественный UX/UI дизайн мы:

— Тщательно изучаем продукт, целевую аудиторию, конкурентов, анализируем тренды рынка и метрики.

— На основе анализа строим гипотезы касаемо расположения тех или иных элементов и блоков на страницах.

— Проверяем гипотезы с помощью тестов на фокус-группе.

corporate-site-brusnika
 

Пример корпоративного сайта для строительной компании Брусника

 
 
 

Лендинг

Лендинг — сайт-одностраничник или посадочная страница. Создаётся с определённой целью под конкретную аудиторию.

Его назначение — реклама и продажа продукта, сбор контактов для базы потенциальных покупателей, проверка и анализ спроса.

Лендинг привлекает внимание посетителя, рассказывает о том, как продукт закроет его «боли», пошагово демонстрирует выгоды и преимущества продукта, отрабатывает возражения в каждом блоке, побуждает совершить целевое действие:

— Приобрести товар / заказать услугу.

— Зарегистрироваться.

— Оформить подписку.

— Оставить заявку.

Преимущества посадочных страниц — гибкость в плане создания и внесения изменений, простота разработки и более высокая конверсия (больше посетителей совершает целевое действие).

 

Как мы создаём лендинги

Лендинги чаще всего используют для стартапов, либо когда компания запускает новый продукт/услугу. Для разработки таких лендингов мы берём за основу идею клиента и создаём полноценный MVP-продукт. MVP-продукт (Minimal Viable Product) — это минимально жизнеспособный продукт или тестовая версия сайта/продукта. Основная задача MVP — проверить работоспособность гипотезы.

Если необходимо создать сайт за более короткий срок, то можем сделать это на основе Tilda с использованием редактора Zero Block, чтобы реализовать уникальный и релевантный бизнесу дизайн.

landing-tbk100
 

Пример лендинга, презентующего прибор нового поколения ТБК-100

Сайт-каталог

Каталог или «витрина» — многостраничный сайт, который содержит полный ассортимент продукции компании и его подробное описание.

Он знакомит пользователя с товаром или услугой и убеждает совершить целевое действие. Однако товар из каталога нельзя положить в корзину, как в интернет-магазине. Для заказа придётся обращаться к менеджерам компании.

Иногда сайт-каталог похож на корпоративный сайт или интернет-магазин, потому что может содержать контактные данные и информацию о деятельности, истории появления и развития компании. Но основной акцент всё равно будет на презентации продукции — карточки товаров с подробным описанием, характеристиками и качественными фотографиями.

У такого типа следующие преимущества:

— Быстрая скорость создания и возможность преобразования в интернет-магазин для онлайн-торговли.

— Возможность быстро при необходимости отредактировать сам ассортимент продукции и/или информацию о нём.

— Хорошая окупаемость, за счёт продвижения и увеличения интереса потенциальных покупателей.

 

Как мы создаём сайты-каталоги

Мы создаём сайты-каталоги как товаров, так и услуг. Чтобы пользовательский интерфейс такого сайта работал безупречно, учитываем и тщательно прорабатываем следующие детали:

— Фильтрация по заданным параметрам.
— Сравнение товаров или услуг.
— Раздел «Избранное».
— Карусель сопутствующих товаров.
— Оформление карточек товаров.

site-catalog-fish-slb
 

Пример сайта-каталога рыбных деликатесов премиум-сегмента SLB

 
 

Порталы или сервисы

Портал организации — это многофункциональный интернет-ресурс с большим объёмом данных, который выдерживает более существенные нагрузки. Обычно это авторский блог, поисковые или почтовые сервисы, портал организации для продажи товаров/услуг, новостной или информационный портал.

Его назначение — дать всю необходимую информацию посетителям и, при необходимости, с помощью ссылок, направить на другую площадку, чтобы они нашли ответы на свои вопросы.

Новостной и/или информационный портал может стать дополнительным способом повлиять на мнение или увеличить численность/лояльность вашей целевой аудитории.

Преимущества такого типа сайтов:

— Более высокая вовлечённость пользователей за счёт привлекательного интерактивного дизайна.

— Удобство, т.к. вся необходимая информация и сервисы собраны в одном месте и есть понятная навигация.

— Широкий спектр услуг и возможностей благодаря поисковой системе, которая направляет посетителя на другой веб-ресурс с нужной ему информацией.

 

Как мы создаём порталы и сервисы

Мы работаем с большими объёмами информации и структурируем её. Помимо обычного, вы можете заказать сайт-портал с функцией личного кабинета. Например, для РЖД мы создали образовательный портал с двумя разными кабинетами сразу: учащегося и приемной комиссии.

info-portal-design-arh-berlogos
 

Пример информационного интернет-портала Берлогос

 

Почему за веб-сайтом стоит обратиться в Cult

Потому что насмотренность, маркетинговые знания в разных сферах бизнеса и многосторонний опыт в веб-разработке, стратегии, дизайне и брендинге позволяют нам создавать сайты под разные задачи.

В зависимости от ваших целей, мы разработаем для вас веб-сайт отдельно или в комплексе с бренд-платформой и системой стиля.

 

Автор статьи: Мария Алтапова

другие статьи

21.07.2023
Как понять, что вам нужен ребрендинг?

В статье описываем наиболее частые причины ребрендинга

28.06.2023
4 психотипа потребителей в брендинге

В статье вкратце рассказываем про психотипы, а также показываем дизайн-стратегию для них на примерах из мира рекламы.

26.05.2023
Модель BrandAsset Valuator

Друзья, сегодня мы хотим с вами поговорить о процессе развития бренда.

18.05.2023
Пять уровней уникальности

В этой статье расскажем про 5 уровней уникальности бренда

18.05.2023
4 важных шага в формировании бренда

Про которые нельзя забывать

04.05.2023
Важные правила написания рекламных текстов

Собрали самые популярные правила написания рекламных текстов в одном месте

13.04.2023
Тренды в веб-дизайне в 2023 году

В этой статье мы хотим снова поговорить о трендах 2023 года, но теперь в веб-дизайне.

03.04.2023
Бархатная революция в рекламе

Вспомнили про давно изданную, но до сих пор актуальную книгу С.Зимена «Бархатная революция в рекламе»

27.01.2023
Тренды в дизайне в 2023 году

Мы вновь пишем статью про тренды в дизайне. И хотим выделить пять перспективных тренда.

26.01.2023
Показатели успеха

Посчитали какой процент успешно завершенных проектов мы имеем.

23.01.2023
Этапы разработки позиционирования

Перечисляем шаги, которые нужно предпринять прежде, чем сформулировать позиционирование компании

18.01.2023
Статистика наших проектов

Посчитали какой тип проектов мы делаем в большем количестве, а какой в меньшем, и как менялось их соотношение в течение 3-х лет.

15.12.2022
Интересные факты из книги

Какие процессы в мозгу заставляют нас выбирать конкретный продукт из ряда подобных? Почему одна реклама становится эффективной во всем мире, а другая не работает?

18.11.2022
Психология цвета

В статье кратко расскажем с чем, как правило, ассоциируются основные цвета

16.11.2022
Минимализм наше все

Это не статья, а скорее заметка на тему нашего отношения к минимализму

28.09.2022
Внедряем UX-дизайн в работу над сайтом

Как сделать сайт не только красивым, но и функциональным

17.05.2022
Про брендбук

В статье мы описываем возможный состав брендбука и перечисляем только основные разделы, состав которых может меняться.

12.04.2022
Брендинг для больницы

Рассказываем, как переосмыслили и освежили образ государственной областной психиатрической больницы.

19.03.2022
ТОП-5 трендов в дизайне 2022

Тренды сменяют друг друга ежегодно. Одни несут с собой новейшие изменения, другие опираются на "хорошо забытое старое". В этой статье хотим поговорить о трендах 2022 года

10.03.2022
CULT.Partners — партнерская программа

Чтобы создавать лучшие digital-решения мы предоставляем сервис одного окна для наших клиентов. Поэтому мы постоянно в поиске хороших партнеров.

01.02.2022
Процент доверия

Мы посчитали какой процент клиентов обращается к нам повторно.

16.12.2021
Что первично — логотип или система стиля?

Разберёмся в терминах и выясним как сделать визуальные коммуникации или, по-другому, айдентику бренда более эффективной, и не «раздуть» при этом бюджет.

04.11.2021
Нюансы в проведении исследований, которые стоит учесть

Когда Стива Джобса спрашивали какие исследования были проведены перед запуском продукта Apple, он сказал: «Никакие. Потребитель не должен знать, чего он хочет»

12.08.2021
Гайдбук. О порядках, правилах и стандартах

Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

заказать проект