Спасибо. Ваша заявка принята.
30.06.2022 1680

Веб-сайт: типы, назначение, преимущества

Сайт — это «лицо» компании в интернете. Для бизнеса он может стать дополнительным инструментом решения определённых задач.
заказать проект

Услугу по разработке дизайна сайта сегодня оказывает любая веб-студия. Нужно лишь определиться, какой именно сайт вам нужен. Чем чётче поставлена задача, тем разработчик легче и точнее сможет создать именно то, что вам требуется.

Существуют разные типы веб-сайтов, каждый из которых нужен в разных ситуациях:

— Корпоративный сайт, сайт-визитка / каталог, промо-сайт
— Интернет-магазин (eCommerce)
— Информационный, образовательный / новостной портал
— Лендинг
— Блог и др.

Мы остановились на нескольких типах, которые пользуются наибольшим спросом: корпоративные сайты или сайты компании, лендинг, сайт-каталог, порталы и сервисы. В этой статье подробно расскажем о каждом из них.

rgd-site-development
 
 

Корпоративный сайт

Корпоративный сайт презентует и продвигает бренд организации и её продукты, формирует имидж и работает на репутацию, помогает привлечь инвесторов, клиентов, партнёров и потенциальных сотрудников.

Его назначение — дать посетителю исчерпывающую информацию о компании, её продукции и/или услугах, актуальных новостях и дать ответы на большую часть вопросов. Поэтому такой сайт рассчитан на несколько целевых аудиторий сразу и содержит много страниц и разделов, включая историю и планы, документацию, контактную информацию компании.

У корпоративного сайта есть несколько существенных преимуществ:

— Имеет расширенный функционал и позволяет решать сразу несколько задач.

— Положительно влияет на имидж компании, помогает произвести хорошее впечатление, рассказать о своём бизнесе и выделиться среди конкурентов за счёт оригинального дизайна и грамотно расставленных акцентов в плане информации о компании (кейсы, отзывы и т.п.).

— Помогает оптимизировать рабочий процесс внутри организации и упростить взаимодействие и/или документооборот структурных единиц компаний с несколькими филиалами.

— Позволяет регулярно информировать клиентов, сотрудников и партнёров о новинках или изменениях, получать обратную связь в виде отзывов о компании и продукте.

Как мы создаём корпоративные сайты

Чтобы проработать адекватную структуру будущего веб-сайта и качественный UX/UI дизайн мы:

— Тщательно изучаем продукт, целевую аудиторию, конкурентов, анализируем тренды рынка и метрики.

— На основе анализа строим гипотезы касаемо расположения тех или иных элементов и блоков на страницах.

— Проверяем гипотезы с помощью тестов на фокус-группе.

corporate-site-brusnika
 

Пример корпоративного сайта для строительной компании Брусника

Лендинг

Лендинг — сайт-одностраничник или посадочная страница. Создаётся с определённой целью под конкретную аудиторию.

Его назначение — реклама и продажа продукта, сбор контактов для базы потенциальных покупателей, проверка и анализ спроса.

Лендинг привлекает внимание посетителя, рассказывает о том, как продукт закроет его «боли», пошагово демонстрирует выгоды и преимущества продукта, отрабатывает возражения в каждом блоке, побуждает совершить целевое действие:

— Приобрести товар / заказать услугу.

— Зарегистрироваться.

— Оформить подписку.

— Оставить заявку.

Преимущества посадочных страниц — гибкость в плане создания и внесения изменений, простота разработки и более высокая конверсия (больше посетителей совершает целевое действие).

Как мы создаём лендинги

Лендинги чаще всего используют для стартапов, либо когда компания запускает новый продукт/услугу. Для разработки таких лендингов мы берём за основу идею клиента и создаём полноценный MVP-продукт. MVP-продукт (Minimal Viable Product) — это минимально жизнеспособный продукт или тестовая версия сайта/продукта. Основная задача MVP — проверить работоспособность гипотезы.

Если необходимо создать сайт за более короткий срок, то можем сделать это на основе Tilda с использованием редактора Zero Block, чтобы реализовать уникальный и релевантный бизнесу дизайн.

landing-tbk100
 

Пример лендинга, презентующего прибор нового поколения ТБК-100

Сайт-каталог

Каталог или «витрина» — многостраничный сайт, который содержит полный ассортимент продукции компании и его подробное описание.

Он знакомит пользователя с товаром или услугой и убеждает совершить целевое действие. Однако товар из каталога нельзя положить в корзину, как в интернет-магазине. Для заказа придётся обращаться к менеджерам компании.

Иногда сайт-каталог похож на корпоративный сайт или интернет-магазин, потому что может содержать контактные данные и информацию о деятельности, истории появления и развития компании. Но основной акцент всё равно будет на презентации продукции — карточки товаров с подробным описанием, характеристиками и качественными фотографиями.

У такого типа следующие преимущества:

— Быстрая скорость создания и возможность преобразования в интернет-магазин для онлайн-торговли.

— Возможность быстро при необходимости отредактировать сам ассортимент продукции и/или информацию о нём.

— Хорошая окупаемость, за счёт продвижения и увеличения интереса потенциальных покупателей.

Как мы создаём сайты-каталоги

Мы создаём сайты-каталоги как товаров, так и услуг. Чтобы пользовательский интерфейс такого сайта работал безупречно, учитываем и тщательно прорабатываем следующие детали:

— Фильтрация по заданным параметрам.
— Сравнение товаров или услуг.
— Раздел «Избранное».
— Карусель сопутствующих товаров.
— Оформление карточек товаров.

site-catalog-fish-slb
 

Пример сайта-каталога рыбных деликатесов премиум-сегмента SLB

Порталы или сервисы

Портал организации — это многофункциональный интернет-ресурс с большим объёмом данных, который выдерживает более существенные нагрузки. Обычно это авторский блог, поисковые или почтовые сервисы, портал организации для продажи товаров/услуг, новостной или информационный портал.

Его назначение — дать всю необходимую информацию посетителям и, при необходимости, с помощью ссылок, направить на другую площадку, чтобы они нашли ответы на свои вопросы.

Новостной и/или информационный портал может стать дополнительным способом повлиять на мнение или увеличить численность/лояльность вашей целевой аудитории.

Преимущества такого типа сайтов:

— Более высокая вовлечённость пользователей за счёт привлекательного интерактивного дизайна.

— Удобство, т.к. вся необходимая информация и сервисы собраны в одном месте и есть понятная навигация.

— Широкий спектр услуг и возможностей благодаря поисковой системе, которая направляет посетителя на другой веб-ресурс с нужной ему информацией.

Как мы создаём порталы и сервисы

Мы работаем с большими объёмами информации и структурируем её. Помимо обычного, вы можете заказать сайт-портал с функцией личного кабинета. Например, для РЖД мы создали образовательный портал с двумя разными кабинетами сразу: учащегося и приемной комиссии.

info-portal-design-arh-berlogos
 

Пример информационного интернет-портала Берлогос

Почему за веб-сайтом стоит обратиться в Cult

Потому что насмотренность, маркетинговые знания в разных сферах бизнеса и многосторонний опыт в веб-разработке, стратегии, дизайне и брендинге позволяют нам создавать сайты под разные задачи.

В зависимости от ваших целей, мы разработаем для вас веб-сайт отдельно или в комплексе с бренд-платформой и системой стиля. Подробнее с услугой можно ознакомиться здесь.

 

Автор статьи: Мария Алтапова

 

другие статьи

15.02.2024
Buyology

«Buyology» Мартина Линдстрома - самая известная книга с результатами исследований в области нейромаркетинга.

24.01.2024
Тренды дизайна в 2024 году

Новый год - новые тренды в графическом дизайне.

23.01.2024
Показатели успеха

Посчитали какой процент успешно завершенных проектов мы имеем.

23.01.2024
Статистика наших проектов

Посчитали какой тип проектов мы делаем в большем количестве, а какой в меньшем, и как менялось их соотношение в течение 4-х лет.

21.07.2023
Как понять, что вам нужен ребрендинг?

В статье описываем наиболее частые причины ребрендинга

28.06.2023
4 психотипа потребителей в брендинге

В статье вкратце рассказываем про психотипы, а также показываем дизайн-стратегию для них на примерах из мира рекламы.

26.05.2023
Модель BrandAsset Valuator

Друзья, сегодня мы хотим с вами поговорить о процессе развития бренда.

18.05.2023
Пять уровней уникальности

В этой статье расскажем про 5 уровней уникальности бренда

18.05.2023
4 важных шага в формировании бренда

Про которые нельзя забывать

04.05.2023
Важные правила написания рекламных текстов

Собрали самые популярные правила написания рекламных текстов в одном месте

13.04.2023
Тренды в веб-дизайне в 2023 году

В этой статье мы хотим снова поговорить о трендах 2023 года, но теперь в веб-дизайне.

03.04.2023
Бархатная революция в рекламе

Вспомнили про давно изданную, но до сих пор актуальную книгу С.Зимена «Бархатная революция в рекламе»

27.01.2023
Тренды в дизайне в 2023 году

Мы вновь пишем статью про тренды в дизайне. И хотим выделить пять перспективных тренда.

23.01.2023
Этапы разработки позиционирования

Перечисляем шаги, которые нужно предпринять прежде, чем сформулировать позиционирование компании

15.12.2022
Интересные факты из книги

Какие процессы в мозгу заставляют нас выбирать конкретный продукт из ряда подобных? Почему одна реклама становится эффективной во всем мире, а другая не работает?

18.11.2022
Психология цвета

В статье кратко расскажем с чем, как правило, ассоциируются основные цвета

16.11.2022
Минимализм наше все

Это не статья, а скорее заметка на тему нашего отношения к минимализму

28.09.2022
Внедряем UX-дизайн в работу над сайтом

Как сделать сайт не только красивым, но и функциональным

17.05.2022
Про брендбук

В статье мы описываем возможный состав брендбука и перечисляем только основные разделы, состав которых может меняться.

12.04.2022
Брендинг для больницы

Рассказываем, как переосмыслили и освежили образ государственной областной психиатрической больницы.

19.03.2022
ТОП-5 трендов в дизайне 2022

Тренды сменяют друг друга ежегодно. Одни несут с собой новейшие изменения, другие опираются на "хорошо забытое старое". В этой статье хотим поговорить о трендах 2022 года

10.03.2022
CULT.Partners — партнерская программа

Чтобы создавать лучшие digital-решения мы предоставляем сервис одного окна для наших клиентов. Поэтому мы постоянно в поиске хороших партнеров.

01.02.2022
Процент доверия

Мы посчитали какой процент клиентов обращается к нам повторно.

16.12.2021
Что первично — логотип или система стиля?

Разберёмся в терминах и выясним как сделать визуальные коммуникации или, по-другому, айдентику бренда более эффективной, и не «раздуть» при этом бюджет.

04.11.2021
Нюансы в проведении исследований, которые стоит учесть

Когда Стива Джобса спрашивали какие исследования были проведены перед запуском продукта Apple, он сказал: «Никакие. Потребитель не должен знать, чего он хочет»

12.08.2021
Гайдбук. О порядках, правилах и стандартах

Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

заказать проект