Создание бренда Spartex
клиент
Строительная компания Spartex
Цель и задачи проекта. Создать современный, надежный бренд в сфере малоэтажного строительства, который будет вызывать доверие самых привередливых любителей загородной жизни. Предъявить покупателям эмоциональные и рациональные доказательства, что построенная компанией загородная недвижимость может быть качественной и это отличные инвестиции и безопасность вложений.
Шаг 1: платформа бренда
Компания — новый игрок на строительном рынке, но клиент накопил серьезную экспертизу в этой сфере. Команда клиента имеет свою уникальную бизнес-стратегию и планирует выйти на рынок со своими технологиями и взглядами на строительство объектов. Для того, чтобы уверенно встроится в рынок, бренду необходимо иметь платформу и крепкое позиционирование, сформировать облик надежной компании с технологичными инновациями в области строительства современных домов. Ребята доверили нам разработку стратегии и айдентики.
Мы проанализировали множество данных: изучили конкурентов и бенчмарки, емкость рынка и тенденции его развития, выявили ядро аудитории, провели анкетирование и несколько глубинных интервью. На основе полученных аналитических данных мы построили гипотезы позиционирования, разработали бренд-платформу и стратегию коммуникации. Суть бренда стала слоганом, о котором мы расскажем после запуска. Также мы придумали мощные рациональные доказательства, что дома, построенные компанией, действительно качественные.
Шаг 2: нейминг
Собственник поставил нам условие — работать с названием Спарта, так как это семейная история. Мы не возражали, потому что заложенный смысл в слове в целом хорошо отразил позиционирование. Не хватало только уникализировать название для регистрации и привнести в него технологичность, чтобы в полной мере отразить разработанную нами суть бренда. Мы создали 10 вариантов неймов, но выбор клиента пал на харизматичный и звучный Спартекс.
Шаг 3: логотип
В предложенных нами вариантах логотипа мы показали несколько графических концепций, но самым логичным стало следовать метафоре названия. В итоге знак логотипа собрал в себе узнаваемые образы спартанского шлема и силуэта буквы «S». Логотип задал брутальный тон визуальной коммуникации, но при этом отразил современность, надежность и простоту.
Продолжая “спартанскую” тему, мы внедрили в фирменную палитру красный цвет. Это решение также было подтверждено итогами анализа рынка и конкурентов. Буквы в логотипе нарисовали, а наборным фирменным шрифтом сделали широкий гротеск — стильный, устойчивый и легкий для восприятия.
Шаг 4: регистрация ®
Уже на старте проекта мы договорились с клиентом, что бренд будет проходить процедуру государственной регистрации и будет охраняться. На этапе разработки названия и логотипа мы делали экспресс-проверку всех предложенных вариантов на охраноспособность. Далее, получив согласование от наших патентных юристов, мы запустили ускоренный процесс регистрации в ФИПС финального варианта.
Мы проделали большую работу по построению платформы бренда. У клиента появилось понимание того, как развивается рынок и что от него можно ожидать, что из себя представляют конкуренты и как можно выделиться среди них, кто является ядром целевой аудитории, какие у них страхи и ожидания, как коммуницировать с аудиторией, что обещать и как выполнять свои обещания. В логотипе постарались отразить концепцию некой брутальности и безопасности.
Сейчас товарный знак уже зарегистрирован, приступаем к системе стиля...